Выкладываем приложение в App Store. Даже если вы не разработчик. Как создать приложение в эпл сторе


как выложить мобильное приложение в App Store и Google Play (часть 2) / Блог компании Scorocode / Хабр

В первой части нашего туториала мы зарегистрировались в обоих магазинах — App Store и Google Play. Но чтобы ваше приложение стало доступным для скачивания, необходимо совершить ещё немало действий. Давайте их рассмотрим. Прежде чем перейти к процедуре выкладывания, обязательно удостоверьтесь, что ваше приложение соответствует требованиям (Google, Apple), предъявляемым к качеству и содержимому публикуемых приложений. Несоответствие этим требованиям часто приводит к тому, что начинающие разработчики с удивлением получают отказ в публикации, да ещё и предупреждение за нарушение.

В первую очередь, приложение должно иметь какую-то функциональность, то есть иметь пользу, ценность. Убедитесь, что ваше приложение хоть чем-то отличается от аналогов. Если вы ещё не искали аналоги в магазине, не поленитесь это сделать — на этом этапе заканчивается создание многих проектов. Особенно это касается новичков с «инновационной» идеей.

Вариантов получить отказ из-за неправильно написанного кода тоже очень много. В первую очередь это касается падений приложения. Также многие разработчики испытывают соблазн влезть во внутреннее API, когда не хватает программных интерфейсов, предоставляемых вендором. Но поверьте, если API закрыто — значит это сделано не просто так. Еще раз перечитайте документацию по используемой технологии, наверняка вы что-то упустили.

Если вы используете в названии приложения или в его контенте названия других компаний, торговых марок, защищённые авторским правом образы и изображения (даже в виде скриншотов) — без соответствующего на то разрешения — то смело можете рассчитывать на то, что приложение «завернут» с выговором. Поэтому тщательно избегайте подобных ситуаций. Если же вам необходимо использовать или упомянуть защищённый копирайтом материал, то вам необходимо будет сразу доказать право на его использование с помощью соответствующей формы.

Сложный или непонятный интерфейс — ещё одна частая причина отказа. Убедитесь, что экраны приложения не перегружены, читаются легко, а цвета подобраны так, чтобы не убить глаза пользователя за 5 минут работы с приложением. У обеих компаний есть рекомендации по дизайну интерфейсов, сверьтесь с ними (Google, Apple).

Apple особенно трепетно относится к работоспособности всех заявленных функций: если у вас есть дальний пункт меню, который вы пока не успели доделать и поместили заглушку, то рецензенты это обнаружат и заставят сначала доработать приложение.

Если ваше приложение собирает какую-либо информацию о пользователе и его устройстве, то необходимо как можно более чётко разъяснить в приложении, как вы будете использовать эти данные. Не рекомендуется без объяснений собирать всевозможную телеметрию и отправлять её на свой сервер, это подозрительно и наказуемо отказом в публикации приложения.

Планируя брать деньги с пользователей с помощью встроенных систем оплаты App Store и Google Play, то проверьте, входит ли ваше приложение в одну из категорий, поддерживаемых этими системами. Например, если вы планируете продавать через ваше приложение какие-то услуги, то придётся «прикрутить» другие системы оплаты.

Background Modes. Это режимы, которые может использовать ваше приложение в свёрнутом/закрытом виде. Но приложение должно содержать функционал, который оправдывает выбор этих режимов. Если у вас указано Audio, а никакого аудио нет, или Voice over IP, а позвонить из приложения нельзя, то ждите отказ.

Чаще всего приложения не проходят модерацию при выкладывании по следующим причинам:

  1. Неполное заполнение всех сопроводительных форм.
  2. Баги и «падения».
  3. В приложении используются фальшивые, мошеннические или вводящие в заблуждение данные.
  4. Используются иконки, аналогичные иконкам сторонних приложений.
  5. При разработке интерфейса не учтены рекомендации из официальных гайдлайнов (Apple, Google).
  6. Несоответствие заявленных функций и/или скриншотов фактическому приложению.
Обо всяких злонамеренных вещах — вроде использования приложения для взлома, спама, использования нечестных методов привлечения и т.д. — можно и не упоминать.

Если не подходить ответственно к вопросу проверки своего приложения на соответствие требованиям, то ваш аккаунт разработчика могут вообще заблокировать.

В заключение о процессе проверки приложения, цитата с официального сайта: «Мы отклоним приложение с контентом или функционалом, которые переходят черту. Где эта черта, спросите вы? Как однажды сказал один судья, «я узнаю, когда увижу». И мы думаем, вы тоже поймёте, когда пересечёте её».

Итак, вы проверили своё приложение и готовы поделиться им со всем миром. Давайте рассмотрим соответствующие процедуры.

App Store

Используемые инструменты:
  • Компьютер Apple (с установленной OS X).
  • Apple store — магазин приложений Apple.
  • developer.apple.com — центр разработчика Apple.
  • itunesconnect.apple.com — сайт для управления своими приложениями, выкладывания в магазин, просмотра статистики, финансов и т.п.
  • XCode — интегрированная среда разработки.
  • Application Loader — программа Apple для загрузки собранного архива приложения в Itunes Connect.
Каждое приложение, выкладываемое в App Store, должно быть подписано действительным сертификатом, выданным Apple.

Чтобы подписать приложение нам необходимо:

  1. Запросить у Apple сертификат.
  2. Добавить новое приложение в Developer Center.
  3. Создать Provisioning profile.
  4. Создать новое приложение на портале itunesconnect.apple.com (далее — iTunes Connect).
  5. Заполнить всю необходимую информацию о приложении.
  6. Собрать архив приложения из XCode, подписав его нашим Provisioning profile.
  7. Загрузить архив в iTunes Connect с помощью Application Loader (ПО Apple).
  8. Указать в новой версии приложения архив, который мы загрузили, и отправить приложение на проверку.

Рассмотрим каждый шаг более подробно:

  1. Запрос сертификата у Apple.
    1. Переходим в XCode.
    2. Открываем XCode -> Preferences…
    3. Выбираем Apple ID. Если его нет в списке, нажимаем внизу «+» -> Add Apple ID.

    4. Справа выбираем группу, от имени которой вы хотите выложить приложение, и нажимаем «View Details...»
    5. После загрузки сертификатов найдите в поле вверху «iOS Distribution», если справа есть кнопка Create — нажмите на нее. Cертификат создан.
  2. Добавление нового приложения в Dev Center.
    1. Заходим на developer.apple.com/account/ios/identifier/bundle.
    2. Нажимаем на «+». Вводим название приложения (только для Dev Center), и Bundle ID — это уникальный идентификатор нашего приложения, он должен совпадать с тем, который указан у вас в проекте. Обычно вида com.company.appname.

      Указываем ниже необходимые сервисы. Они должны совпадать с теми, которые вы указали в проекте (XCode -> Target -> Capabilities).

    3. Нажимаем Done — запись о приложении создана.
  3. Создание Provisioning profile.
    1. Переходим на developer.apple.com/account/ios/profile/production.
    2. Нажимаем на «+». Выбираем Distribution -> App Store. Нажимаем Continue.
    3. Выбираем созданный нами сертификат (iOS Distribution). Нажимаем Continue.
    4. Задаем имя сертификата. Нажимаем Continue.
    5. Сертификат создан. Скачиваем его на компьютер и открываем — теперь он есть у вас в XCode.
  4. Создание нового приложения в iTunes Connect.
    1. Переходим на itunesconnect.apple.com, в раздел «Мои приложения».
    2. Нажимаем на «+» -> Новое приложение.

    3. Вводим имя приложения, версию (1.0), SKU — любой идентификатор в вашей личной системе учета.
    4. Выбираем основной язык. В поле Bundle ID подгружены все приложения из вашего аккаунта разработчика. Выберите тот, который вы создали ранее.
    5. Нажимаем Create. Запись о приложении создана.

  5. Заполнение всей необходимой информации о приложении.
    1. Переходим на itunesconnect.apple.com, в раздел «Мои приложения», выбираем наше приложение из списка.
    2. AppStore -> Информация о приложении. Здесь размещена общая информация о приложении.
    3. AppStore -> Ценообразование и доступность. Здесь вы можете указать стоимость вашего приложения и страны, в которых оно будет доступно.

    4. Ниже выбираем «1.0 Подготовка к отправке» — это первая версия приложения, которую вы отправите в App Store. Здесь вам надо пройтись по всей странице и указать максимально подробную информацию о приложении: скриншоты (до 5 штук на устройство, удобнее всего делать на симуляторе), описание, иконка приложения и т.д. Не забудьте внизу указать данные для тестового аккаунта, если в вашем приложении предусмотрена авторизация. Если сотрудники Apple не смогут зайти в ваше приложение, вы тут же получите отказ.
  6. Сбор архива из XCode, с подписыванием его нашим Provisioning profile.
    1. Переходим в XCode, в инспекторе файлов слева выбираем наш проект -> Targets, выбираем наше приложение. В разделе Build settings находим раздел Code signing. В поле Provisioning profile выбираем тот, который мы скачали на этапе 3. Если всё правильно, то в поле Code Signing Identity можно будет выбрать наш iOS Distribution Certificate, созданный на этапе 1.

    2. В меню XCode сверху выбираем Product -> Archive. После завершения архивации в окне Archives organizer выбираем созданный архив и нажимаем Export..., указываем «Save for iOS App Store Deployment» и выбираем место, куда хотим сохранить архив. По завершении этого действия по указанному пути будет создан архив с расширением .ipa — это архив вашего приложения.
  7. Загрузка архива в iTunes Connect с помощью Application Loader.
    1. Нажимаем My Apps (Мои приложения) на главной странице iTunes Connect. Вы увидите страницу с перечнем документации и загрузок для установки.
    2. Нажимаем ссылку “Download Application Loader”, чтобы загрузить самораспаковывающийся установочный пакет.
    3. После установки необходимо осуществить вход в приложение через ваш Apple ID.
    4. После входа нажимаем кнопку «Deliver Your App» и выбираем файл архива, созданный на этапе 6.

  8. Указание архива для новой версии приложения, который мы загрузили, и отправка приложения на проверку.
    1. Переходим на itunesconnect.apple.com, в раздел «Мои приложения». Находим выкладываемое приложение, созданное ранее. Выбираем «1.0 Подготовка к отправке». В разделе «Сборка» указываем загруженную сборку приложения.

    2. В самом низу вы можете выбрать, опубликовать приложение после проверки автоматически либо вручную. В ручном режиме вы можете опубликовать приложение, когда посчитаете нужным.

    3. Сохраняем изменения. Сверху нажимаем кнопку «Отправить на проверку».

    4. Если всё было сделано правильно, то вы увидите надпить «Ожидает проверки». Если же есть ошибки, то появится сообщение с информацией, что нужно исправить. Все изменения статуса приложения сопровождаются письмом от Apple. Чтобы настроить уведомления, перейдите на домашнюю страницу Itunes Connect -> Пользователи и роли -> выберите пользователя из списка -> выберите «Уведомления». Здесь можно настроить, какие уведомления будет получать пользователь.

Google Play

  1. Подписываем APK-файл. Для того, чтобы выложить ваше приложение в Google Play, необходимо подписать его специальным ключом. Всего существует два вида ключей:
    • develop — ключ, которым подписываются абсолютно все приложения во время установки из среды разработки на устройства;
    • production — ключ, которым подписывается приложение перед выкладыванием в Google Play.
    Нам понадобится второй тип ключа. Он уникален для каждого приложения, им также необходимо подписывать все обновления вашего приложения. Если вдруг вы его потеряете, то восстановить его будет невозможно и придется выкладывать абсолютно новое приложение.

    Рассмотрим процесс подписи.

    1. Нажимаем “Generate Signed APK”.

    2. Нажимаем “Next”.

    3. На следующем этапе необходимо указать путь до хранилища ключей (Keystore), пароль от него, а также выбрать в этом хранилище сам ключ, которым будет подписано приложение. Так как у нас еще нет хранилища ключей и самого ключа, нажимаем “Create new”.

    4. В появившемся окне выбираем путь, где будет находиться созданный файл хранилища ключей и пароль к нему. Далее вводим название ключа и пароль, выбираем срок жизни ключа (минимум 25 лет). В блоке “Certificate” достаточно заполнить поле “First and last name”, остальные поля необязательны к заполнению.

    5. При успешном создании ключа нас вернет на предыдущее окно с заполненными данными. Нажимаем “Next”.

    6. В появившемся окне нажимаем кнопку “Finish”.

      Далее будет запущен процесс создания APK-файла вашего приложения, финальным этапом которого будет его подпись только что созданным ключом.

  2. Создание нового проекта и загрузка APK-файла в консоль разработчика.
    1. В консоли разработчика в правом верхнем углу нажимаем на кнопку «Добавить приложение».

    2. В появившемся окне выбираем язык, который будет использоваться по умолчанию на странице нашего приложения в магазине Google Play. Также вводим название приложения и нажимаем кнопку «Загрузить APK».

    3. Далее нажимаем на кнопку в центре экрана «Загрузить первый APK рабочей версии».

      В окне указываем путь до нашего APK-файла.

      Начнется процесс загрузки.

    4. После успешной загрузки APK-файла отобразится следующий экран.

      Обратите внимание, что в левом верхнем углу напротив строки «Файлы APK» галочка из серой превратилась в зеленую. Это индикатор того, что мы успешно загрузили файл и выполнили одно из требований Google Play для успешной публикации приложения. Далее необходимо сделать все остальные галочки зелеными, то есть выполнить оставшиеся требования.

  3. Заполнение обязательной информации о приложении.
    1. Перейдем к пункту «Данные для Google Play». Здесь необходимо заполнить все поля, помеченные звёздочкой *, а также добавить все необходимые скриншоты (минимум 3 штуки), загрузить иконку приложения, указать тип и категорию приложения, возрастные ограничения.

    2. Если ваше приложения рассчитано не только на русскоязычную аудиторию, то можно добавить описание и скриншоты на других языках, нажав на кнопку «Переводы».

    3. После заполнения всех полей нажмите на кнопку «Сохранить проект» в правом верхнем углу.

    4. Переходим к вкладке «Возрастные ограничения».

    5. Первым делом необходимо указать и подтвердить адрес электронной почты, а затем выбрать категорию для вашего приложения. Затем необходимо ответить на небольшой список вопросов и в самом низу страницы нажать на кнопку «Сохранить».

    6. После этого станет доступна расположенная рядом кнопка «Определить возрастные ограничения», нажимаем на нее. Будет показан список, составленный на основе ваших ответов на вопросы. Проверьте его, если всё верно — нажимаем на кнопку «Установить возрастные ограничения».

      Если всё прошло успешно, вам будет показан следующий экран.

    7. Переходим к вкладке «Цены и распространение».

      Если ваше приложение будет распространяться бесплатно, то нажимаем на кнопку «Бесплатно». В противном случае нажимаем «Платно». При платном распространении вам будет необходимо указать цену для приложения, причем выбрать для каждой страны отдельную цену.

      Обратите внимание, что после публикации приложения платность приложения изменить нельзя!

      На этом же экране вам необходимо указать страны, в которых приложение будет доступно для скачивания.

    8. Пролистав страницу до конца, проставляем галочки напротив всех обязательных полей.

    9. Затем снова нажимаем на кнопку «Сохранить проект» в правом верхнем углу.
    10. После корректно выполненных действий у вас будет доступна кнопка «Опубликовать» в правом верхнем углу, нажимаем на нее.

    11. Поздравляем, в течении 1-2 часов (столько, в среднем, занимает публикация приложения) ваше творение будет доступно для установки из Google Play.

Итак, ваше приложение прошло все проверки и появилось в сторе. Вы с волнением ожидаете первые скачивания и отзывы пользователей. Но завоевать внимание пользователей среди множества других приложений бывает очень непросто. Поэтому после публикации приложения необходимо уделить пристальное внимание его продвижению. О том, какими способами это можно делать, мы поговорим в одной из будущих публикаций.

habr.com

Публикация своего приложения в AppStore

Хочу поделится опытом, как опубликовать приложение в AppStore от создания сертификатов до статуса "Готово к продаже".Думаю начинающим такая информация пригодится.

1. Сертификаты, необходимые для публикации в AppStore

Для того, чтобы опубликовать приложения в AppStore, необходимо создать идентификатор приложения и сертификат дистрибьютора (помимо сертификата разработчика - iOS Development).

Первым делом создаем идентификатор App ID. 8860c2ad6b18f52ba5f1e99974eaa88e.png

Имя сертификата вписываете любое, ID - это Bundle identifier, его вы указываете заранее в проекте Xcode и потом при создании идентификатора. 29fbc7f5011ad1e264f0449b626a3788.png

Вторым шагом будет создание сертификата дистрибьютора - iOS Distribution. В нем то мы и выбираем тот самый идентификатор App ID

59337c8bcbc4d2e4d3876cf8115b7272.pngd7788fef542d9ddc5439df2f21a97c5f.png

Для загрузки всего этого добра в Xcode, есть 2 способа - «ручной и автоматический», для меня проще второй вариант. Для этого, заходим Xcode -> Preferences -> Account, выбираем свой аккаунт разработчика и нажимаем View Details и в появившемся окошке Downloads All.

Но и это еще не все. Открываем Build Settings вашего проекта и выбираем свои добавленные в Xcode сертификаты iOS Development и iOS Distribution db6953c84a6bedcacc14417659c4aff6.png

Для приложения проделываем тоже самое.

2. Отправка своего приложения в iTunes Connect

Какое имя проекта вы выбираете при создании? Уверен, в большинстве случаев это «test1» или «MyFirstProga». Так вот, что бы не попасть в такую ситуацию, в которую попал я, необходимо изменить название проекта, иначе вы не пройдете проверку или у ваших пользователей в iOS будет показываться название «MyFirstCoolProga» (в моем же случае не так все плохо, конечно). Для этого вписываем правильное название вот сюда:

9026f976d260fcec6d5bf56570e22d2c.png

А в появившемся окошке, жмем Rename

abbcd6d555569a211ddcd6c848eb8eef.png

Теперь можно приступить к отправке. Компилируем проект Product -> Run, отправляем сборку в архив Product -> Archive. Если случайно закрыли окно, его можно вызвать так Window - Organizer. В архиве будут показаны все ваши версии и сборки.

d583df7da767a3dc599cd525f3a51267.png

Выбираем вашу сборку, которую хотите отправить в iTunes Connect и нажимаете Validate. В появившемся окне выбираем кем утвердить и жмем Choose.

a506280ed8b0b7f9504b15e7816b2f26.png

После этого появится еще пару окон, в первом жмем Validate, а во втором Done. Так же во втором окне вам могут рассказать о том, что в проекте есть «Предупреждения».

И самое главное, отправка в iTunes Connect. Тут все просто, жмем Upload to App Store, а дальнейшие действия идентичны Validate Заходим в iTunes Connect, выбираем приложение (или создаем, если еще нет), переходим в нужную версию (или добавляем), если вы делаете это первый раз, то версия будет 1.0. Рядом с Сборка будет «+», жмем, открывается окно с вашей загруженной сборкой. Правда выбрать сразу не получиться, она в течении часа проходит предварительную проверку.

3. Настраиваем iTunes Connect для платного приложения

С iTunes Connect в принципе вопросов не возникло, кроме одно. Как я писал ранее, когда платное приложение проходит проверку, оно переходит в состояние «Ожидание договора». Что делать? В iTunes Connect заходим в раздел «Соглашения, налоги и банковские операции», на против обоих контрактов (Paid и iAd) жмем запросить Request. После, вам будет доступна настройка Contact info, Bank info, Tax info.

7ad5e24bbca1db03922ec6bc8cb9bd12.png

Contact info

Добавляете контакт, и выбираете его для каждой роли.

b3a63003de80df6e6428e0cbaa665737.png

Bank info

Насчет способа вывода средств я даже не думал, поэтому не был готов к такому повороту событий. Для статуса приложения «Готов к продаже» все же необходимо заполнить всю информацию. Но мне подфартило, к счастью, я не выбросил распечатку реквизитов моего счета и банка (Сбербанк). В моем случае это было так: открываю Bank info, нажимаю Add Bank Account, выбираю Russia, ввожу БИК банка в Bank Identification Code. После чего предлагают заполнить данные (номер счета, ИНН банка, ФИО, кор. счет и т.д.), все заполняю, готово! Это можно назвать вариантом «на первое время», что бы запустить приложение в AppStore. Реквизиты легко получить в банкоматах, для этого нужна карта привязанная к счету. А в дальнейшем конечно стоит открыть долларовый счет в банке, у которого нет % за перевод в Россию. Данные вопросом особо не задавался, но сети рекомендуют ВТБ24, Альфабанк, Банк24.

Tax info

Если вы:

  • Разработчик из России
  • Собираетесь зарабатывать на авторских гонорарах (продажа приложений), а этим может заниматься физическое лицо, без всяких ИП (правда платить 13% с таких гонораров)
  • Не являетесь резидентом США
  • Не имеете бизнес в США
то, дальше для вас.

В таком случае все настраивается просто. Открываем Tax info, жмем по Set Up под U.S. Tax Forms (т.к. у меня уже заполнено, то показывается кнопка View).

f911ac4cefc4935cbbb088a1d4c1921a.png

Заполняем по примеру: 4067c149e6f612d23b16fa861135faba.png

23c97b590609c5170a53dfeffc78dc29.png

740b378bbeb8931c245328397064ee6d.png

e4a510a3db7de013d8cb12c721204718.png

Подтверждаем и ждем, скоро ваше приложение появится в AppStore.

На этом всё. Спасибо за внимание!

www.iguides.ru

Выкладываем приложение в App Store. Даже если вы не разработчик

Ранее писали про этап подготовки к релизу. Сейчас расскажем про публикацию приложения в AppStore. Пошаговый гайд будет полезен новичкам, которые до этого не сталкивались с полицией нравов из Купертино.

Для того чтобы выложить приложение в App Store, потребуется оплаченный аккаунт разработчика, среда разработки XCode и исходный код вашего приложения. Разобьем процесс на четыре этапа:

  1. Настройка аккаунта
  2. Оформление приложения для магазина
  3. Настройка проекта, сборка и выгрузка
  4. Отправка на ревью

Настройка аккаунта

Все приложения перед выгрузкой в App Store должны быть подписаны сертификатом разработчика. Это нужно, чтобы пользователи App Store были уверены, что скачивают конкретное приложение от конкретного разработчика, а не подделку от чужого имени. Процедура подписывания (code signing) приложения позволяет операционной системе узнать, кто является разработчиком. И удостовериться в том, что приложение не было изменено с момента сборки. Точнее, с того момента, как разработчик его подписал. В этой процедуре участвуют три объекта: сертификат разработчика, AppID и Provisioning profile.

Сертификат

Сертификат представляет собой пару ключей асимметричного шифрования: приватный и публичный. В процессе сборки XCode формирует цифровую подпись для сборки на основании данных приватного ключа. Проверить подпись можно с помощью публичного ключа, который доступен и для Apple, который этот сертификат выдала.

Одного сертификата достаточно для выкладки неограниченного количества приложений.

Чтобы создать сертификат, нужно:

  • Перейти на developer.apple.com, перейти в раздел «сертификаты», нажать на плюсик

  • Выбрать тип сертификата Production — App Store and Ad Hoc
  • Следуя приведенным инструкциям сформировать Certificate request и загрузить его на портал

Сохраните сгенерированный сертификат на компьютер, откройте его (дважды кликнув). Сертификат будет помещен в системное хранилище и доступен для XCode.

AppID

Это уникальный строковый идентификатор приложения среди всех приложений. Он нужен для однозначной идентификации во всех системах: iTunes Connect, App Store и пр. Он состоит из двух частей: TeamID и BundleID. TeamID — идентификатор разработчика, выдается Apple на этапе регистрации аккаунта разработчика и не меняется. BundleID задается разработчиком при регистрации приложения в аккаунте.

Создадим его:

  • Перейдите в раздел AppIDs (ссылка), нажмите на плюсик справа вверху
  • Заполните поле App ID Description — условное наименование приложения для разработчика, не видимое в App Store, например TestApplication
  • Заполните поле Explicit App ID — тот самый BundleID, например ru.myStartup.testApplication
  • В разделе App Services подключите те сервисы, которые понадобились в процессе разработки приложения. Если вы не понимаете, о чем речь — оставьте как есть.

Provisioning profile

Это профиль, который однозначно связывает AppID и сертификат разработчика (публичный ключ сертификата). В случае development provisioning profile он также содержит UDID всех устройств, на которых возможен запуск приложения.

Создадим его:

  • Перейдите в раздел iOS Provisioning Profiles (ссылка), нажмите на плюсик справа вверху
  • Тип профайла — App Store
  • Затем необходимо указать AppID, для которого создается профайл — укажите раннее созданный AppID
  • Следующий шаг — выбор сертификата. Отметьте галочкой сертификат, который мы создали ранее
  • Последним шагом необходимо дать наименование профайлу, например, TestApplicationStoreProfile

Сохраните сгенерированный профайл на компьютер, откройте его, дважды кликнув. Теперь сертификат доступен для XCode.

Оформление приложения для магазина

Теперь нужно добавить приложение в iTunes Connect. Переходим на https://itunesconnect.apple.com в раздел MyApps. Чтобы добавить приложение, нажмите плюсик слева вверху:

Заполняем открывшуюся форму:

  • Указываем платформу — iOS
  • Наименование приложения, будет отображаться в App Store. До 30 знаков.
  • Основной язык приложения
  • Выберите из выпадающего списка AppID приложения *SKU — уникальный идентификатор для финансовых отчетов и аналитики. Можно сделать таким же как BundleID выше

Если все заполнено правильно, попадаем на страницу приложения.

На вкладке слева «Pricing and Availability» заполняем информацию о стоимости приложения в сторе. На вкладке слева с номером версии заполняем маркетинговую информацию:

  • видео-превью и скриншоты для различных устройств
  • ключевые слова для поиска в магазине
  • описание
  • возрастной рейтинг
  • наименование правообладателя
  • контактную информацию, на случай, если у ревьюера появятся вопросы.

О том, как подготовить маркетинговую информацию, мы рассказывали в предыдущей статье.

Также есть секция для того, чтобы можно было указать конкретную сборку, которую отправлять на ревью, а затем и в стор. Выбор недоступен до тех пор, пока мы не загрузили в iTunes Connect ни одной сборки приложения. Мы вернемся к этой секции позже:

Чтобы сохранить внесенные изменения, используйте кнопку Save наверху:

Настройка проекта, сборка и выгрузка

Откройте проект вашего приложения в XCode, перейдите к настройкам проекта. Необходимо, чтобы Bundle Identifier совпадал с BundleID, который вы указали при создании AppID. Также необходимо отключить функцию автоматического управления подписыванием в XCode. В выпадающем списке Provisioning Profile выберите тот, который недавно создали.

Обратите внимание: без всех необходимых иконок (в том числе иконка для магазина со стороной 1024 точки) сборка приложения не пройдет автоматическую проверку в iTunes Connect.

Теперь проект можно собрать и отправить в iTunes Connect. Для этого нужно нажать меню Product — Archive. По итогу сборки будет показано окно органайзера XCode, нажмите там кнопку «Upload To App Store»:

Открывается окно настроек выгрузки в App Store. Подробнее про bitcode, symbols stripping. Оставляем настройки без изменений.

На следующем шаге нужно выбрать provisioning profile из выпадающего списка подходящих:

Затем XCode подготовит архив для выгрузки в iTunes Connect. На этом экране обратите внимание на те параметры, что мы установили. Нажмите Upload.

В зависимости от скорости соединения нужно будет подождать некоторое время. Если все в порядке, XCode сообщит об успешном завершении выгрузки в iTunes Connect. Можно переходить к последнему этапу.

Отправка на ревью

В iTunes Connect на вкладке Activity можно увидеть отправленную сборку. Для проектов на Swift автоматическая проверка сборки занимает примерно полчаса. До тех пор сборка будет со статусом Processing:

После окончания проверки сборка доступна для выбора на странице информации о версии приложения:

Выбираем сборку:

После этого у приложения в iTunes Connect появится иконка. Сохраните изменения. Теперь можно отправить сборку на ревью.

Готово! Вы сделали все, что могли. Ждите ответа в течение нескольких дней. Не забудьте, что с 23 по 27 декабря iTunes Connect на каникулах. Разработчики не смогут обновлять и добавлять новые приложения в App Store и изменять ценники. Все остальные функции iTunes Connect будут доступны.

habr.com

Как добавить приложение в AppStore?

Поздравляю, вы сделали свое первое приложение для iPhone или iPad, что же дальше? В этой статье я собрал списком, что нужно для публикации мобильного приложения в AppStore, эта информация, надеюсь, сэкономит вам время. Будет здорово если поделитесь своим опытом и препятствиями в комментариях.

Начнем с того, что у вас должен быть аккаунт разработчика в Apple, как его зарегистрировать и писал ранее в  «Как зарегистрировать аккаунт разработчика в Apple?»

Для загрузки приложения аккаунт iTunes Connect должен быть синхронизирован с XCode (среда разработки), в которой для приложения должен быть присвоен ID, который нам потребуется далее.

Создание нового приложения в AppStore

%d1%81%d0%bd%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%ba-%d1%8d%d0%ba%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b0-2016-09-23-%d0%b2-17-44-29

В форме нового приложения добавьте:

  • Название (50 символов)
  • Язык приложения
  • ID пакета приложения, который должен быть создан в Xcode . Это выпадающий список, то есть вы можете выбрать приложение только в случае, если оно есть и синхронизировано с Xcode. Если ID пакета не выбран, кнопка «создать» будет не активная
  • SKU номер пакета

Экран подробной информации о приложении

Информация о приложении:

  • указать URL адрес политики конфиденциальности (при наличии)
  • выбрать основную категорию (обязательно) и дополнительную (необязательно)

Для отправки приложения на проверку нужно:

Ценообразование и доступность

Указать валюту и доступность приложения (платное / бесплатное). Здесь и далее пример для публикации бесплатного приложения.

%d1%81%d0%bd%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%ba-%d1%8d%d0%ba%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b0-2016-09-23-%d0%b2-21-48-05

Выбор стран — тут все просто, выбираете те страны, для которых должно быть доступно ваше приложение (речь про доступность в сторах разных стран).

%d1%81%d0%bd%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%ba-%d1%8d%d0%ba%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b0-2016-09-23-%d0%b2-21-46-29

Программа корпоративных закупок — например, если вы реализуете приложение для обучения, сможете ли вы сделать скидку для образовательных учреждений (как пример)

%d1%81%d0%bd%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%ba-%d1%8d%d0%ba%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b0-2016-09-23-%d0%b2-21-45-23

Скриншоты приложения и видео

Создайте и загрузите скриншоты приложения заранее. Важность оформления скриншотов рассмотрим в отдельной статье, для загрузки они должны быть следующего формата (размер важен до пикселя, иначе при загрузке будет ошибка)

  • Размер. Для iOS минимальные требования по макету скриншотов (для дисплея 5.5) 1242 х 2208 pix или 2208 х 1242 pix в зависимости от ориентации дисплея.
  • Формат.  JPEG или PNG

Для видео:

  • Размер: файла (максимальный):  500 Мб
  • Формат:  M4V, MP4 или MOV
Подробное описание.

Для того, чтобы составить удачное описание подумаете про обычных пользователей, которые не в курсе, что и как вы делали и который кроме картинок — скриншотов захочет еще и прочитать о приложении.

Ключевые слова

Одно или несколько ключевых слов через запятую

Логотип

Данный логотип будет использован в App Store, он должен быть предоставлен в формате JPG или PNG, в цветовом пространстве RGB и с разрешением не менее 72 точек на дюйм. Он не должен содержать слои или иметь закругленные углы.

Возрастное ограничение

Возрастное ограничение происходит в автоматическом режиме на основании ваших ответов на вопросы

%d1%81%d0%bd%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%ba-%d1%8d%d0%ba%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b0-2016-09-23-%d0%b2-21-53-39

 

Режим публикации

Доступны варианты:

  • Вручную. То есть после прохождения модерации вы сами нажмете кнопку «опубликовать» и приложение станет доступно всем пользователям
  • Автоматически. Приложение будет опубликовано после того, как пройдет модерацию у сотрудников Apple
  • Автоматически с отложенной датой. Можно запланировать дату и время публикации

%d1%81%d0%bd%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%ba-%d1%8d%d0%ba%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b0-2016-09-23-%d0%b2-21-55-19

Сборка

Для того, чтобы отправить приложение на публикацию вам нужно загрузить сборку приложения с расширением (.ipa) в соответствующий раздел. Для загрузки приложения вам потребуется установить XCode и Application Loader (скачать).

Если грузить через Application Loader, то XCode должен быть установлен так же, иначе при загрузке файла будет ошибка.

Application Loader

На всякий случай уточню, что для отправки файла приложения нужно авторизоваться с теми же учетными данными, что и в itunesconnect

%d1%81%d0%bd%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%ba-%d1%8d%d0%ba%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b0-2016-09-23-%d0%b2-22-16-25

 

Все, что нужно сделать, это выбрать файл приложения на компьютере и отправить его в учетную запись itunesconnect

%d1%81%d0%bd%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%ba-%d1%8d%d0%ba%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b0-2016-09-23-%d0%b2-22-18-46

 

После успешной отправки приложения информация о приложении станет доступна в разделе «сборки»

%d1%81%d0%bd%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%ba-%d1%8d%d0%ba%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b0-2016-09-23-%d0%b2-22-02-06

 

Вот эту сборку нужно выбрать для того, чтобы отправить приложение на проверку.

Желаю всем удачных релизов и ТОП AppStore

%d1%81%d0%bd%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%ba-%d1%8d%d0%ba%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b0-2016-09-23-%d0%b2-22-23-48

businessanalytics.pro

Как загрузить приложение в App Store: этапы и важные аспекты

Как загрузить приложение в App Store

Качество предоставляемого контента в App Store считается выше, нежели в Google Play, а размещение престижным. Поэтому многие разработчики стремятся добавить свое творение именно в этот маркет. При этом не все знают правильный процесс того, как загрузить приложение в App Store и какие сложности он имеет. Мы рассмотрели все шаги от регистрации до проверки.

Процесс регистрации в App Store

Прежде чем начать публиковать свои проекты, необходимо пройти регистрацию в App Store.

Определяем свой статус: компания или разработчик. В чем разница? Регистрируя физическое лицо, достаточно ввести свои личные данные и принять условия лицензионного соглашения.

Как лучше регистрироваться - компания или разработчик?

В случае с компанией необходимо предоставлять больше информации о вашей деятельности, а также подтвердить свое существование с помощью D-U-N-S number. Проверкой юридических лиц для Apple занимается фирма D&B. Обратите внимание, что услуга платная (около 200$) и процесс ожидания присвоения этого номера может занять до 5 дней. Apple получит доступ к этим данным лишь через 2 недели. Однако это самый сложный этап регистрации.

Чтобы получить доступ к инструментам загрузки и разобраться далее, как добавить приложение в App Store, нужно оформить и оплатить годовой доступ к инструментарию разработчика стоимостью $99. После этого подтвердите подписку по электронке и, возможно, по телефону.

Доступ на год к инструментам разработчика стоит $99

Процесс регистрации не столько сложный, сколько многоэтапный, к которому стоит отнестись с терпением. Но после указания релевантной информации, выполнения всех требований и получения подтверждения у вас будет доступ в Developer Member Center.

Что нужно для загрузки приложения в App Store?

Прежде чем разбираться, как загрузить игру в App Store (или любое другое приложение), убедитесь в ее функциональной состоятельности и соответствии требованиям качества от Apple. Это убережет вас от разочарования, связанного с отказом в публикации.

После того как вы убедились в том, что приложение работает исправно, можно опубликовать игру в App Store. Для этого нам понадобятся такие инструменты:

  • ПК Apple;
  • App Store;
  • центр разработчика Apple;
  • itunesconnect.apple.com;
  • софт XCode;
  • загрузчик Application Loader.

Ваше приложение должно иметь сертификат Apple. Запросите его, используя XCode.

Добавляем приложение в Dev Center. Указывая данные, убедитесь, что они соответствуют зафиксированным в сертификате.

Далее нужно создать Provisioning profile и новое приложение в iTunes Connect. Заполняем требуемые поля информации о вашей игре, загружаем архив из XCode и называем его именем из Provisioning profile. Через Application Loader выгружаем архив в iTunes Connect и ждем его проверки.

Разбираясь в том, как опубликовать приложение в App Store, предварительно ознакомьтесь с правилами и требованиями Apple в отношении качества контента, а также функциональных показателей.

Оптимизация приложения и его страницы в маркете

Для успеха недостаточно просто следовать рекомендациям относительно того, как добавить игру в App Store. Необходимо уделить внимание оптимизации. Это включает:

  • работу над иконкой приложения;
  • создание качественных скринов;
  • грамотное составление названия и описания;
  • выбор правильных ключевых слов.

Рекомендуемый размер иконки составляет 1024х1024 пикселей. Так она будет адекватно отображаться как на экранах портативных девайсов, так и на ПК. Важно, чтобы иконка передавала суть приложения и была привлекательной для пользователей.

Скриншоты должны иметь не меньше 1334×750 пикселей для iPhone и 1536 x 2048 – для iPad. Можно также использовать Media Manager, который подгоняет большие изображения под экраны с меньшим разрешением. Отразите на скринах достоинства вашей игры и побудите человека загрузить ее.

Немаловажную роль в процессе продвижения iOS приложений в App Store играет оптимизация названия. Оно должно отображать назначение и быть запоминающимся. В описании же можно более подробно изложить причины, по которым стоит воспользоваться вашим творением.

Оптимизация приложения для поисковой системы маркета App Store (иными словами SEO для приложений) также следует учитывать. Ведь с его помощью вы сможете быстрее раскрутить приложение и получить нужную аудиторию.

Вывод

Теперь вы знаете, сколько стоит загрузить приложение в App Store и как осуществить весь этот процесс правильно. Сложность процедуры обусловлена высокими требованиями от Apple. Однако на этой платформе разработчики получают больше возможностей для монетизации и популяризации своих сервисов.

blog.advertmobile.net


Смотрите также