Лого эпл


История создания логотипа Apple | Всё об Apple: обзоры, новости, игры!

На страницах нашего сайта мы уже рассказывали об истории создания магазина iTunes Store, iPhone, а также голосового ассистента Siri. Сегодня же мы поговорим о не менее важной вещи — о логотипе Apple, который известен на весь мир. Далеко не каждый знает, чем конкретно MacBook Pro отличается от Air, но логотип в виде надкушенного яблока мгновенно узнают почти все. В этой статье мы расскажем не только о том, кем и когда он был создан, но и как выглядели более ранние логотипы компании.

Итак, первый логотип Apple был совсем не похож на сегодняшний. Его в 1976 году создал третий сооснователь компании Рональд Уэйн, которого по праву считают одним из самых больших неудачников XX века. Дело в том, что он продал принадлежавшие ему 10% акций компании спустя 11 дней после ее регистрации. С учётом ежегодного развития Apple, сейчас Рон был бы миллиардером, имея порядка 40 миллиардов долларов.

На логотипе изображён английский ученый Исаак Ньютон, на которого скоро упадёт яблоко. На краях логотипа можно заметить надпись: Newton… A Mind Forever Voyaging Through Strange Seas of Thought … Alone (Ньютон… Ум, что в одиночку плывет сквозь мысли странные моря). Это строчка из автобиографической поэмы Уильяма Вордсворта «Прелюдия». Стоит сказать, что логотип получился весьма интересным и необычным, однако совершенно не подходящим для технологической компании. Поэтому меньше чем через год Стив Джобс обратился к графическому дизайнеру Робу Янову, от которого требовалось создать современный, узнаваемый и хорошо выглядящий логотип.

В результате получилось хорошо всем известное надкушенное яблоко, являющееся логотипом Apple и сегодня. Однако тогда, в 1976 году он был разноцветным. Цвета выбраны не случайно: они символизируют то, что Apple в те годы одна из немногих выпускала компьютеры с цветными мониторами, которые могли отображать шесть цветов. Они и нашли свое место в логотипе, причем расположены цвета в абсолютно случайном порядке.

В 1998 году, с возвращением в Apple Стива Джобса логотип был изменен на одноцветный черный, который мы и сейчас можем видеть на наших Mac’ах. Выглядит он лаконично и просто, очень хорошо отражая основную идею всех продуктов Apple. Однако на WWDC 2012 компания использовала другой, весьма необычно раскрашенный логотип.

Надо признать, что смотрится он очень красиво, однако ожидать, что компания в очередной раз сменит логотип, глупо, так как в анонсе WWDC 2013 был использован еще один вариант. Видимо, компания каждый год будет радовать нас новыми версиями логотипа к WWDC, косвенно отражающими направление развития на этот год.

Что же, как мы видим, логотип самой известной компании мира прошел долгий путь, прежде чем прийти к своему финальному варианту. Однако благодарить за его создание нужно именно Роба Янова, которому принадлежит сама идея надкушенного яблока, так хорошо узнаваемого сегодня во всем мире.

geekapple.ru

Эволюция логотипа Apple / Дизайн / OakHill

Эволюция логотипов компании Эппл довольно интересна сама по себе. Компания, как вы уже наверное знаете, была основана в 1976 году. Сегодня, спустя уже почти три десятилетия с момента её основания, логотип лишь немного видоизменился относительно его более ранних версий. Давайте посмотрим, как логотип Эппл менялся с 1976 по 2012 год.

Построение логотипа Apple (из брендбука компании)

Самый первый
Первый логотип Apple Computer & Co (1976)

Этот логотип был разработан Роном Уэйном, одним из трех основателей Эппл, наравне со Стивом Джобсом и Стивом Возняком. В 1977 году Уэйн продал свою часть акций компании Джобсу и Возняку спустя год после основания. На логотипе в то время был изображен сидящий под яблоней Исаак Ньютон символизирующий озарение и строки из стихотворения Уильяма Вордсворта: «Newton… A mind forever voyaging through strange seas of thought… alone» (Ньютон… Ум, что в одиночку плывет сквозь мысли странные моря).

Вскоре, Стив Джобс решил отказаться от логотипа с Ньютоном, так как считал, что он слишком «заумен» и трудно воспроизводим на различных поверхностях, и при малых размерах.

Радужный логотип
Логотип Apple разработанный в Реджис МакКенна (1977-1998)

В 1977 году, когда Уэйн ушел из компании, Джобс обратился в известное рекламное агентство Реджис МакКенна, чтобы разработать новый логотип и запустить рекламу, которая должна была вывести компанию на новый уровень. После нескольких вариантов (надо отметить, это стоит недешево), Стив остановился на логотипе в форме яблока, залитый радужным паттерном. Это был тот самый радужный логотип Эппл.

Этот логотип и сейчас приходит в голову многим людям, когда они думают об Эппл. Во многом благодаря этому яркому, запоминающемуся и модному, на то время, логотипу компания смогла выйти на новый уровень и увеличить продажи. Фанаты Эппл и сейчас продолжают использовать его на своих компьютерах.

Радужный логотип использовался компанией Эппл вплоть до 1998 года.

Монохромный логотип
Монохромный логотип Apple (1998-2003)

Мнохромный логотип заменил знаменитый логотип с радугой в 1999 году. Он был своего рода экспериментом и использовался на различных продуктах до 2003 года. Так же он был и вынужденной мерой для удобства воспроизведения логотипа на пластиковых корпусах продукции компании.

Стеклянный логотип
Логотип Apple (2000-2007)

Почти одновременно с монохромным логотипом существовал и стеклянный. Этот логотип использовался с 2001 по 2007 годы, в тех местах где технологические требования к воспроизведению логотипа отсутствовали. Например, в интерфейсе ранних версий OS X, в рекламе и на упаковке.

Хромированный логотип
Логотип Apple (2007-наши дни)

Официальным на сегодняшний день является хромированный логотип, разработанный в 2007 году. Используется на официальном сайте Эппл, на упаковке, в рекламе. Плюс ко всему, на устройствах ещё можно встретить монохромную версию логотипа.

Логотип компании Эппл является одним из наиболее знаковых, узнаваемых и дорогих логотипов в мире, поэтому не удивительно, что он не претерпел радикальных изменений аж с 1977 года.

oakhill.ru

Интервью с создателем логотипа Apple

Приветствую! Если Вы впервые на этом сайте, и он Вам понравился, предлагаю подписаться на RSS и не пропускать новые статьи. А если я Вас заинтересовал, Вы можете меня зафолловить в Twitter. Всегда рад новым друзьям! :)

В преддверии Нового Года, Вам, наверное, уже не хочется работать, а тумблер настроения переключается в режим "праздничное оливье". Что же, оливье я в блог выложить не могу, запачкаю монитор, но вот занимательнейшее интервью, которое, я уверен, многим будет интересно, я, все же, опубликую. Итак, хочу Вам представить мой вольный перевод интервью с создателем логотипа в виде знаменитого надкушенного яблока - Робом Янофом (Rob Janoff).

За перевод не пинать! Старался максимально передать суть  Короче, поехали!

Логотип Apple является одним из самых известных логотипов в мире. Поклонники Apple не только размещают этот логотип на своих автомобилях, дабы показать свою лояльность к компании, но и делают с ним татуировки. Таким уровнем преданности клиентов не каждая компания сможет похвастаться. Простотой и многогранностью этого логотипа восхищаются многие. Он вне времени. За 30 лет он практически не изменился, и я предполагаю, что еще лет 30 ничего не изменится.

Когда Жану-Луи Гассье (исполнительному директору Apple Computer с 1981 по 1990гг) был задан вопрос о его мыслях по поводу логотипа Apple, он ответил:

Наш логотип является одной из глубочайших тайн для меня, это символ вожделения и познания, который, надкушенный с одной из сторон, переливается всеми цветами радуги в неправильном порядке. Мы не могли бы и мечтать о более подходящем лого: желание, знание, надежда и анархия.

Существует множество теорий об этом логотипе, а новые версии продолжают появляться и на сегодняшний день. Но у Вас есть возможность узнать правду, прочитав интервью с Робом Янофом, дизайнером, который создал логотип Apple.

Когда Вы создали оригинальный логотип Apple с красочными полосками?

В начале 1977 года. Где-то в январе наше агентство получило заказ от Apple. Логотип был презентован вместе с новым продуктом Apple II в апреле того же года.

Вы работали в агентстве в то время?

Да, я был арт-директором в агентстве Regis McKenna.

Вы встречались со Стивом Джобсом?

Конечно. Впервые мы встретились в тот самый первый год. Это было ещё до того, как его компания стартовала.  Так что это были просто Стив Джобс (Steve Jobs), Стив Возняк (Steve Wozniak) и Майк Марккула (Mike Markkula). Стив был старше ребят. Я думаю, что заказ попал именно к нам из-за Майка Марккулы. Он дружил с моим боссом Регисом МакКенна (Regis McKenna).

Вы получили от них бриф?

На самом деле, никакого брифа не было. Но было одно забавное наставление от Стива Джобса: «не делайте его "милым"». Ну, а дальше уже были брифы на последующие задания. Поначалу мы работали над логотипом, а далее над вступительными рекламными объявлениями и брошюрами к предстоящей презентации. Еще был один довольно щекотливый момент, до моей версии логотипа существовал предыдущий вариант.

Первый логотип Apple (1976)

Он был создан Роном Уэйном (Ron Wayne), одним из партнеров двух Стивов на ранних стадиях развития компании. Позже он забрал свой вложенный капитал в компанию, так как был немного обеспокоен финансовыми обязательствами. В отличии от ребят у него была молодая семья. Его версия логотипа была выполнена чернилами, на лого был изображен Исаак Ньютон, сидящий под яблоней, а вокруг обвивала геральдическая лента с названием компании. И, я думаю, когда Стив Джобс начал серьезно размышлять о новой модели Apple II и получил прототип дизайна корпуса, он понял, что старый логотип не подойдет. Поэтому Apple нуждался в новом.

Apple II

Сколько версий логотипа Вы сделали для презентации?

Мы предоставили две версии логотипа. Один с укусом, другой без. На тот случай, если бы Стив сказал, что укус - слишком "милый". К счастью, он выбрал вариант с укусом, который придавал логотипу больше уникальности. Откровенно говоря, это было не легкой задачей, и мы бы не попали в цель, если бы не показали разные варианты яблок. Когда я презентовал лого, я показал ему несколько вариантов: версия с полосами, одноцветная и "металлическая" версии. Все были одной и той же формы.

Роб Яноф (1977 год)

Таким образом, Вы уже тогда знали, что будут необходимы одноцветная и "металлическая" версии логотипа?

Да, должны были присутствовать и эти варианты. Так как при печати в один или два цвета, версия логотипа с полосами не сработает. И полосы действительно пропадали в серых полутонах.

Имеют ли цвета какое-то отношение к культуре хиппи, которая была в моде в то время?

Да,  частично действительно было значительное влияние. И Стив и я - люди того времени, но реальная причина полос в том, что Apple II был первым персональным компьютером, который мог воспроизводить изображения на мониторе в цвете. Таким образом он представляет цветные полосы на экране. Кроме того, это была попытка сделать логотип доступным для всех, особенно для молодежи, так как Стив хотел устанавливать компьютеры в школах.

Стив Джобс

В то время логотипы были либо одноцветными, либо двухцветными. Кто-то критиковал цветные полосы?

Стиву понравилась эта идея, потому что он любил то, что было за пределами обычного. И сейчас это выглядит не так революционно, как тогда. Однако, я встретил оппозицию в лице одного из руководителей агентства. Он выступал против меня на презентации, на которой я представлял работы Стиву. Он сделал замечание, что если эта молодая компания будет выпускать компьютеры с этим цветным логотипом, то они обанкротятся прежде, чем начнут свой бизнес. Это была, своего рода, точка зрения агентства. Но Стиву мой логотип понравился сразу. Он очень проницательный парень, как мы позже узнали, и он полюбил логотип за его уникальность. Кроме того, я должен добавить, что идея персонального компьютера в домах людей была немного противоречивой, так как до сих пор компьютеры использовались исключительно в большом бизнесе и на больших предприятиях. Большинство компьютеров, которые появлялись в то время имели сложные технические названия - TRS-80 и тому подобное. Вот почему название "Apple" было таким простым и замечательным, а в сочетании с цветами, это еще больше упрощало представление о персональных компьютерах и было немаловажным фактором.

Что символизирует укус на яблоке в логотипе Apple? Это ссылка на компьютерный термин «байт»? Или может это взято с библейской истории, когда Ева попробовала запретный плод? А может яблоко — это намек на открытие Ньютоном силы притяжения, когда яблоко упало ему на голову, в то время, как он сидел под деревом?

Это действительно интересно, но я боюсь, что эти теории не имеют никакого отношения к логотипу. Для многих дизайнеров, да и вы, вероятно, также испытывали это, является загадкой, когда Вы работаете над каким-нибудь проектом и спустя несколько лет кто-то доказывает всем почему Вы сделали именно так. И все это чушь. Это легенды. Кто-то придумывает подобную историю и рассказывает другим, а затем люди говорят: "О да, наверное, так все и было".

То есть, эти истории никак подсознательно на Вас не повлияли?

Ну, я, вероятно, наименее религиозный человек, так что Адам и Ева не имеет ничего общего с логотипом.

Укусить знание - звучит потрясающе, но это не так.

Есть еще много других заманчивых историй об этом. К примеру, Тьюринг - предполагаемый отец информатики, который покончил жизнь самоубийством в начале 50-х в британской тюрьме, в которую он попал по обвинению в гомосексуализме. И легенда гласит, что цветной логотип - это дань уважения ему, так сказать, цветные полосы из-за гей-флага.

Вот еще интересная история - предположительный способ самоубийства Тьюринга - это отравленное цианидом яблоко, которое он надкусил. И тогда я еще узнал, что любимой историей детства Алана Тьюринга была Белоснежка, которую также отравили яблоком.

Алан Тьюринг

Во всяком случае, я объясню реальную причину, почему я создал именно надкушенное яблоко.

Я придумал надкус ради размера, чтобы люди понимали, что это яблоко, а не вишня. Ещё одна задумка была такова, что надкушенное яблоко - знакомая картина для любого человека. Что-то, что может прочувствовать каждый. Это понятие одинаково для различных культур. Всякий, кто хотя бы раз пробовал яблоко, вероятно кусал его. Уже после того, как я создал логотип, мой креативный директор сказал мне: «А ты знаешь, что есть компьютерный термин "байт"?» (byte - байт / bite - укус, оба слова произносятся одинаково на английском). Моей реакцией было: «Ты шутишь!». Это было идеальным, но совершенно случайным совпадением. Тогда я ничего не понимал в компьютерных терминах.

Очевидно, что логотип Вы разрабатывали не на компьютере?

Да, Вы правы, и это является откровением для многих молодых дизайнеров. Я получаю множество писем со всего мира, где люди спрашивают об этом логотипе, и это действительно очень приятно, так как не каждый дизайнер получает такой результат после своей работы. И люди в своих письмах часто спрашивают меня: "Вы создавали логотип на компьютере?". Но в то время компьютеры еще не могли выполнять такие операции. Только спустя многие годы появился компьютер, который позволил мне полноценно выполнять свою работу на нем. В то время все создавалось с помощью карандаша, бумаги, клея, ручки и остального канцелярского инструментария.

Каково это видеть Ваш логотип везде?

Это реальный уникальный опыт. Когда Вы смотрите какое-то крутое кино, то в большинстве случаев, Вы заметите, что в кадрах проскакивает ноутбук с логотипом Apple на нем, как, к примеру, у Мерил Стрип (Meryl Streep) в "Дьявол носит Прада". Я много путешествую, и тогда, когда логотип еще имел разноцветные полосы, я был в Китае и наткнулся где-то на биллборд с его изображением. Вокруг были китайские иероглифы, которые я не смог прочитать, но то, что вышло из моей головы было там для всеобщего обозрения. Это что-то очень личное. Вроде собственного ребёнка. И я им очень горжусь.

Powerbook в «Секс в большом городе»

Нравятся ли Вам изменения Apple внесенные в оригинальный дизайн на протяжении многих лет?

Нравятся. Полосы выполнили свою миссию, и, безусловно, устарели. Я думаю, очень важно, что такой продукт, как Apple, идет в ногу с современными тенденциями в дизайне. И Стив Джобс это прекрасно понимает, кроме того, у него работают потрясающие дизайнеры, профессионалы в области промышленного и графического дизайна. И мне очень приятно, что логотип имеет все тот же основной силуэт, хотя он прошел через множество изменений. Конечно же, Apple незначительно изменила форму моего оригинального дизайна начала 80-х. Над изменением работала команда из Landor & Associates. Они больше оживили цвета, а формы сделали гораздо более симметричными и геометричными. Когда я создавал логотип, это больше была ручная работа. Я часто рассуждаю: "почему я не сделал так?". А все потому, что в то время не было таких возможностей, как сейчас. Я считаю, что ребята сделали большую работу, и мне очень интересно наблюдать, какое будет следующее изменение логотипа.

Какими еще проектами Вы гордитесь?

Люди думают, что я продолжал работать в сфере дизайна и создал много других логотипов. Так и есть, я создал еще несколько логотипов, но моя карьера больше связана с рекламой, как с печатной, так и с роликами на телевидении. Ни один логотип, что я сделал за все время не мог сравниться с логотипом Apple. Это своего рода проблема, когда вы на ранних этапах своей карьеры создаете то, что становится очень известным. С этого момента, все идет по наклонной. Я горжусь всеми работами, в которые был вовлечен. Нужно некоторое время, чтобы обдумать и понять, как сделать хорошую телевизионную рекламу. Это были вещи, которые поддерживали мой интерес. В рекламе, Вы работаете вместе с текстом и изображениями, вы работаете с большим количеством людей. Вы можете придумать и создать образ, который имеет двойное значение, разговорный оборот и т.п. В общем, мне есть чем гордиться.

Используете ли Вы Mac сегодня? Вы еще работаете?

Я бы очень хотел уйти на пенсию, но с нашей экономикой я этого сделать не могу. Я всегда работал на Mac и продолжаю это делать и на сегодняшний день. И я, наверное, вряд ли сейчас бы разобрался, что делать с левой и правой кнопками мыши. Я всегда лояльно относился к продукции Apple, даже не смотря на то, что её стоимость дороже. Я бы даже подумать не мог, что можно пользоваться чем-нибудь еще. Кроме того, для графики и дизайна продукция Apple подходит намного лучше, чем продукция Microsoft.

Можете ли Вы перечислить любимые логотипы, сделанные не Вами?

Их много. Я люблю классические дизайны. К примеру, Volkswagen - он довольно понятый и долгое время держится. Я попытался вспомнить какой-нибудь красочный логотип и вспомнил об NBC. Мне нравится эта идея с положительным и отрицательным пространством, в котором раскрывается новый образ.

Как и в логотипе FedEx?

Да, это еще один логотип, который мне очень нравится. Он очень прост и если Вы присмотритесь, то увидите динамический элемент в виде стрелки. Вот такой вид логотипов я люблю.

Можете ли Вы назвать самые важные моменты, которые нужно учитывать при разработке логотипа?

Главным моментом является простота логотипа, потому что дизайнеры, особенно молодые, как правило, усложняют его или же клиенты хотят впихнуть в логотип слишком много элементов. Я думаю, что дизайнеры, которые пытались разрабатывать логотип со слишком тяжелой идеей, в итоге получали замудренный результат. Как правило, любые логотипы должны толковаться, как очень маленькие, так и очень большие. И это не всегда легко. Поэтому, я считаю, что простота и удобство чтения являются ключевыми факторами. Ты создаешь для аудитории, которой все равно на то, что ты делаешь, и если то, что ты создал, не привлечет их внимания, они просто пройдут дальше, не заметив твое творение. Так что создать хорошо читаемый логотип - это очень важно. Привлечь воображение аудитории, которая увидит твой логотип, я считаю также важным моментом. Кроме того, это возможность придать индивидуальности своим работам, и это то, что я пытаюсь делать.

Большой процент дизайнеров никогда не получали профильного образования. Тем не менее, многие из них создают сильные работы. Как вы думаете, профильное образование необходимо?

Ну, я не считаю, что это необходимо, так как я думаю, что я получил больше знаний о дизайне после того, как я уже начал работать, а не в школе. Я думаю, что любой успешный дизайнер имеет врожденную способность смотреть на мир определенным образом. И я знаю, что она у меня также есть. Я более "визуальный" человек, чем буквальный и, я думаю, что это очень важное качество. К сожалению, сейчас у каждого человека есть все необходимые инструменты, независимо от того, есть ли у него дизайнерский талант или нет. И каждый думает, что он дизайнер, применив любой фильтр в Photoshop-е. Поэтому, я думаю, что не обязательно иметь профильное образование, так как все может быть выучено во время работы.

И последний вопрос, что бы Вы посоветовали нашим читателям, на чем они должны сосредоточить свое внимание, чтобы стать великими дизайнерами?

Я это всегда говорю своим детям: Я бы делал свою работу, даже если бы мне за это не платили, так как я очень люблю то, что я делаю. Сейчас очень много людей хотят быть дизайнерами и работать в крутых студиях, так как все средства для этого доступны. Таким образом, найти работу становится все труднее и труднее. И, многие люди учатся и работают за копейки, чтобы в итоге получить хорошую работу, так как сейчас очень большая конкуренция.

Роб Яноф (2009 год)

Большое Вам спасибо за интервью!

Вот и все! Я очень надеюсь, что мой перевод легко читался и Вы получили максимум удовольствия!

У Вас еще осталось свободное время? Предлагаю ознакомится со списком самых читаемых блогов, может быть, Ваша RSS лента пополнится новыми анонсами качественного контента!

www.mykhailenko.com

Логотип Apple | Сервис и ремонт Apple

Первый логотип Apple был создан Рональном Уэйном (Ron Wayne). Это имя мало что говорит не только обывателям, но даже гикам. А между тем, Рональд — третий со-основатель Apple, а также — самый большой неудачник XX века. Он продал за 800 долларов принадлежащие ему 10 процентов акций компании спустя всего 11 дней после регистрации. Не сделай этого опрометчивого шага, Рональд был бы сейчас одним из самых обеспеченных людей мира с состоянием в 30 млрд долларов. Логотип, созданный Рональдом Уэйном, не имеет ничего общего с нынешним. Это было миниатюрное произведение исскусства. В центре был изображен выдающийся английский ученый Исаак Ньютон, на которого вот-вот упадет яблоко. В дальнейшем «тема Ньютона» получит продолжение, когда Apple выпустит свой КПК.

Если логотип увеличить, то можно заметить, что вдоль границы расположен текст: Newton… A Mind Forever Voyaging Through Strange Seas of Thought … Alone (Ньютон… Ум, что в одиночку плывет сквозь мысли странные моря). Это строчка из автобиографической поэмы Уильяма Вордсворта «Прелюдия», которая полностью выглядит так:

And from my pillow, looking forth by lightOf moon or favouring stars, I could beholdThe antechapel where the statue stoodOf Newton with his prism and silent face,The marble index of a mind for everVoyaging through strange seas of Thought, alone.

С моей подушки, освещенный светомЛуны и добрых звезд, я видеть могНа постаменте статую Ньютона.Он держит призму. Тихое лицоКак циферблат ума, что в одиночкуПлывет сквозь Мысли странные моря.

Логотип получился интересным, но мало пригодным к реалиям современного бизнеса. Поэтому работа Уэйна использовалась около года. Затем Стив Джобс обратился за помощью к графическому дизайнеру Робу Янову (Rob Janoff). Требовалось создать простой, современно выглядящий, хорошо узнаваемый логотип. Роб справился с этой задачей где-то за неделю. В интервью блогу Revert to Saved Янов рассказал о том, как создавался логотип. Роб купил яблок, положил их в миску и стал рисовать, последовательно убирая ненужные детали. Знаменитый «надкус» был сделан специально: надо было нарисовать логотип так, чтобы он прочно ассоциировался с яблоками, а не другими фруктами/овощами/ягодами. На руку сыграло и сходство произношения byte/bite (байт/откусить).

Роб Янов сделал логотип цветным. Что символизирует цветное яблоко Apple?

Самый распространненное мнение, активно поддерживаемых Win-пользователями и линуксойдами, сводится к тому, что символ Apple отражает поддержку сексуальных меньшинств. Apple действительно поддерживает сообщество LGBT, чему доказательством служит рекламный ролик, но цветной логотип был создан за год до того, как геи стали использовать радугу в качестве символа.

Второе мнение, яблоко, раскрашенное в цвета радуги, — это своего рода знак уважения перед Аланом Тьюрингом. Тьюринг — выдающийся английский математик и криптограф, внесший посильный вклад в борьбе с фашизмом. Во время Второй мировой войны он взламывал шифры Кригсмарине и Энигмы, а после — оказал огромное влияние на информатику (тест Тьюринга, работы по теории искусственного интеллекта). Заслуги Тьюринга не спасли его от уголовного преследования за гомосексуализм. Алану грозило два года тюрьмы, если он не согласится на гормональную терапию (которая среди прочего приводила к росту груди и химической кастрации). Кроме того, у Тьюринга отняли самое ценное: возможность заниматься любимым делом — криптографией. В результате Алан стал затворником, а потом и вовсе покончил жизнь самоубийством. Причем форма суицида была очень необычной: Тьюринг откусил яблоко, которое ранее накачал цианидом.

Третье мнение, цветной логотип Apple был призван отразить тот факт, что компания выпускает компьютеры с цветными мониторами. Дисплей мака в то время мог отобразить шесть цветов. Эти цвета как раз и были указаны на логотипе. Закономерности в расположении цветов нет, лишь зеленый цвет был размещен первым намеренно.

Выбирайте себе легенду по вкусу:) В таком виде логотип просуществовал 22 года. В 1998 году Стив Джобс, которого ранее изгнали из Apple, вернулся в компанию. Apple в то время испытывала огромные финансовые проблемы. Конкуренты ехидно советовали закрыть лавочку и раздать деньги акционерам. Нужны были кардинальные меры. И вы знаете, что вытащило Apple из кризиса? Промышленный дизайнер Джонатан Айв придумал новый корпус для iMac G3. логотип AppleКомпьютеры, выглядящие как леденцы, буквально спасли Apple. Более того, они стали культовыми — их изображения замелькали в фильмах, сериалах, глянцевых журналах. Понятно, что пестрый логотип на цветном маке выглядел бы глупо. В Apple отошли от использования цветного лого. Так что начиная с 1998 года мы видим лаконичный монохромный логотип. Компания повзрослела.

Роб Янов создал выдающийся логотип. Это не банальный знак отличия, а настоящий Символ. Но вот заслуги Янова не были как-то по особенному отмечены Apple. В начале заметки я упомянул логотип Nike. Он был создан Кэролин Дэвидсон, студенткой и фрилансером из Орегона. Nike, в то время молодая компания, заплатила за работу 35 долларов. Но спустя десять лет основатель компании Филлип Найт подарил ей дорогое кольцо с бриллиантовым «росчерком» — фирменным стилем, а также конверт с акциями компании. Найт по достоинству оценил работу дизайнера, сделав ее совладелицей Nike.

approblem.net

радужный логотип Apple и отравленное яблоко

Точное происхождение логотипа компании Apple до сих пор неизвестно. Тем не менее в Сети очень популярна версия, согласно которой надкушенное «радужное» яблоко — дань уважения английскому математику Алану Тьюрингу. Но на самом деле, она не соответствует действительности.

Переоценить влияние Тьюринга на развитие информатики невозможно. А ещё он занимался криптографией, математической биологией, логикой. Учёный сыграл огромную роль в деле расшифровки кодов немецкой шифровальной машины «Энигма». Благодаря этому Союзникам удалось взять верх в битве за Атлантический океан с немецкими U-Boot,  которые своими действиями наносили страшные уроны флоту Великобритании, а затем и США. Также работы Тьюринга легли в основу теории искусственного интеллекта.

Казалось бы, за такие заслуги учёный должен был завоевать исключительную популярность среди соотечественников. На деле же всё произошло с точностью до наоборот. Тьюринг был геем, что в те годы было уголовно наказуемым. В 1952 году его обвинили в «развратных действиях» и предложили на выбор: тюремное заключение или химическую кастрацию. Учёный выбрал второе, поскольку хотел продолжать заниматься научной деяительностью. Однако воздействие гормональных препаратов привело к тому, что у него начали расти груди, начались и другие отклонения. Дело кончилось тем, что в 1954 году Тьюринг покончил с собой, предположительно, съев яблоко накаченное цианидом.

Всё это и послужило основой для легенды, что надкушенное яблоко с радугой (эмблемой ЛГБТ-сообщества) — это прямой намёк на смерть знаменитого учёного, сыгравшего такую значительную роль в развитии вычислительной техники. Но, какой бы логичной ни казалось подобная версия, это не так.

Прежде всего, радуга стала эмблемой ЛГБТ только в 1978 году. К тому времени логотип Apple существовал уже два года и был достаточно хорошо известен. До этого радуга ассоциировалась у общественности исключительно с движением хиппи, к которому некогда принадлежал и сам Стив Джобс. К тому же в те годы история с Тьюрингом мало вообще кому была известна в США.

Также дизайнер Роб Янов, который участвовал в создании логотипа, утверждал, что надкус на яблоке был сделан для того, чтобы его не путали с другим фруктом. То есть оно изначально рисовалось целым, идея "деформации" появилась позднее.

Но самое главное возражение против теории о связи с Тьюрингом предоставил английский актёр и писатель Стивен Фрай (кстати, тоже гей). По его воспоминаниям, однажды, во время беседы со Стивом Джобсом, он поинтересовался, действительно ли надкушенное яблоко с радугой имеет отношение к истории с Тьюрингом. Основатель Apple ответил, что «это неправда, но я бы хотел, чтобы это было правдой».

Мать Тьюринга впоследствии считала, что её сын не совершал самоубийства. В те годы он экспериментировал с ядами и отравился случайно, по рассеяности. Рядом с его трупом обнаружили надкушенное яблоко, но поскольку оно не проверялось на наличие цианида, до сих пор неизвестно, действительно ли этот плод послужил причиной смерти или же следователи просто хорошо знали историю Белоснежки.

Такое мнение поддержали и некоторые учёные, знавшие Тьюринга лично. Утверждается, что он просто не выполнил все правила техники безопасности и надышался парами синильной кислоты. Яблоки же были его любимым фруктом, так что нет ничего необычного в обнаружении подобного фрукта рядом с телом. Также знакомые отмечали, что Тьюринг не был склонен к суицидальным настроением и воспринимал метаморфозы своего тела с определённой долей юмора. Плюс у него был на несколько лет вперёд расписан список научных задач, над которыми он хотел работать. Но как оно было на самом деле, мы уже никогда не узнаем.

Алан Тьюринг считается одной из самых известных жертв гомофобии в Великобритании. Он был помилован королевой посмертно только в 2013 году. До этого, в 2009 году, премьер-министр Гордон Браун принёс публичные извинения за преследования великого математика, равно как и других геев.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

uip.me


Смотрите также